Самообследование 1 2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес сайта
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением
деятельности
по
физкультурнооздоровительному развитию детей
№ 40 «Кораблик»
г.
Николаевска-на-Амуре Хабаровского края (Далее – ДОУ)
Чиквинцева Наталья Владимировна
682460, г.Николаевск-на-Амуре,ул.М.Горького, 125
8(42135) 2-51-31
korablik.tvoysadik.ru

korablik-2013@mail.ru
Управление образования администрации Николаевского
муниципального района.
1988 год
№ 2576 от 24.07.2017 года, сер. 27Л01 № 0001677;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному развитию детей
№ 40 «Кораблик» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края (Далее – ДОУ)расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь
здания 3253,2 кв. м,
Цель
деятельности
ДОУ —
осуществление
образовательной
реализации образовательных программ дошкольного образования.

деятельности

по

Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 19:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847.
С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».

Цель:
разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Реализация цели предполагает решение следующих основных задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского
народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
психологическим и физиологическим особенностям детей;

возрастным,

индивидуальным,

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего
образования;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Приоритетным направлением деятельности МБДОУ ДС № 40 является
физкультурнооздоровительное развитие детей, в соответствии с которым решаются следующие задачи:
•Содействие сохранению здоровья каждого дошкольника путём инновационных здоровьесберегающих
технологий;
• Повышение профессиональной компетенции педагогов по организации и проведению физкультурно-

оздоровительной работы с дошкольниками.
•Активизация взаимодействия с родителями (законными представителями) по сохранению и укреплению
здоровья детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений в МБДОУ ДС № 40 «Кораблик»
реализуется через следующие компоненты деятельности:
•

экологический,

•

региональный,

•

познавательный,

•

художественно- эстетический,

•

физкультурно-оздоровительный,

•

патриотический,

•

экономический

Экологический компонент реализуется в рамках работы кружка по дополнительномуобразованию «Дошколятам оприроде»,применения инновационной технологии «Экологический посткроссинг», а
также, на занятиях (ОД) по ознакомлению с окружающим миром, в совместной деятельности педагога
с детьми, в свободной деятельности детей.
Региональный компонент реализуется в рамках работы мини-музея -«Мой край», парциальных
программ «Маленькие дальневосточники» Л.А. Кондратьевой и «Дошкольникам о Хабаровском крае»
Г.Н.Паневина,М.А.Орешкова,
Познавательный компонент реализуется в рамках работы кружка по дополнительному образованию
-«Роботоша», а так же, в рамках инновационной площадки по формированию информационного
пространства
ДОО
с
применением
цифровых
и
дистанционных
образовательных
технологий компании «Новый Диск» платформы «Робоборик»- «Развиваемся вместе".
Художественно-эстетический
компонент
реализуется
в
рамках
работы
кружков
подополнительному образованию - «Маскарад»,«Оригами», «Волшебный квиллинг».А также,
назанятиях(ОД) по продуктивной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в
свободной деятельности детей.
Физкультурно-оздоровительный компонент реализуется в рамках работы кружков по
дополнительному образованию:«Степ-Аэробика», «Волшебная лыжня», «Мир шахматных полей»,
«Маленькая ракетка» (настольный теннис), а так же, реализацию парциальных программ:
-«Бадминтон для дошкольников» (Тимофеева Л.Л.)
- «Формирование привычки самообслуживания уход за зубами у детей 4-6 лет» (Антонова
А.А.,ГалёсаС.А.,Лучшева Л.Ф.),
- Программа «Феникс». Шахматы для дошкольников / Кузин А. В., Коновалов
Н. В., Скаржинский Н. С.
- «Программа обучения детей плаванию в детском саду» (Воронова Е.К.)
- «Са-Фи-Дансе» (Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г.)
- «Лыжи в детском саду. Голощекина М.П
Патриотический

компонент

реализуется

в

рамкахспециализированной

группы

«Кадеты»,

с

использованием методического обеспечения: «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников» (Осипова Л.Е) , «Юный кадет» (творческая группа педагогов МБДОУ ДС
№ 40) и «Формирование патриотических чувств дошкольников в условиях юнармейского движения
«Маленький юнармеец» (Т.Ф. Шульженко, И.Н. Астахова, Н.Н. Карпович)на занятиях (ОД) по
ознакомлению с окружающим миром, в совместной деятельности педагога с детьми, в свободной
деятельности детей, а так же, в рамках инновационной деятельности по созданию музейной комнаты
«Патриот».
В части, формируемой участниками образовательныхотношений, используютсяследующие
технологии, методические пособия и Парциальные программы:
Младенческий и ранний возраст (от 2 месяцев до 3-х лет):
-Технологии:МетодикаГленнаДомана, «Бизиборд» (Мария Монтессори),Камешки «Марблс»
- Методические пособия: Е.И.Касаткина, Н.А.Евстафьева, Е.А.Фокина«Развивающие игры с детьми
первого года жизни», Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина «Познавательное развитие детей первого, второго,
третьего года жизни», И.А.Лыкова «Художественное развитие детей первого, второго, третьего года
жизни», О.С.Ушакова «Речевое развитие детей первого, второго, третьего года жизни», Л.Н.Волошина
«Физическое развитие детей первого, второго, третьего года жизни»,С.Н.Николаева «Экологическое
воспитание детей от рождения до двух лет», А.И.Буренина «Музыкальные минутки для малышей»,
С.Г.Белая, В.Н.Лукьяненко «Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой»,
И.А.Лыкова «Детская безопасность.Система занятий с детьми раннего возраста»
-Парциальная программа: «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
Дошкольный возраст (с 3-х до 8-ми лет)
- Технологии:«Экологический посткроссинг»
- Методические пособия: И.А.Лыкова «Детская безопасность. Система занятий с детьми с 1 года до 7
лет», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Раз ступенька, два ступенька», М.П.Голощёкина «Лыжи в детском
саду», Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду", Л.В.Куцакова «Конструирование
из строительного материала», «Маленьким Нижнеамурцам о городе и крае» (Автор-составитель
сборника Сальникова Т.Г., творческий коллектив воспитателей МБДОУ ДС №15 г. Николаевска-наАмуре Хабаровского края), «Хабаровский край в играх, легендах и сказках». (Сборник авторских
сценариев Сакулина Т.И., музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 15 г. Николаевск-на-Амуре) ,
«Юный кадет» (творческая группа педагогов МБЛОУ ДС № 40) и «Формирование патриотических
чувств дошкольников в условиях юнармейского движения «Маленький юнармеец» (Т.Ф. Шульженко,
И.Н. Астахова, Н.Н. Карпович)О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие
речи», А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста»,
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,
И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование
элементарных математических представлений»,Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду», Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»,
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»,
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Т.Ф.Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами дорожного движения», О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением», Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников», Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
- Парциальные программы: «Мир без опасности» (И.А. Лыкова), «С чистым сердцем»(Р.Ю. Белоусова
А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина), «Математические ступеньки»(Е.В. Колесникова), Мы живем в России.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников(Осипова Л.Е), «Формирование привычки
самообслуживания уход за зубами у детей 4-6 лет»(Антонова А.А.,Галёса С.А.,Лучшева Л.Ф.),
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок к финансовой грамотности для
детей 5-7 лет»(А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова И.Л. Кириллов В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко), «Обучение

грамоте детей дошкольного возраста»(Н.В. Нищева), «Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием»(Филичева, Г.В. Чиркина), Программа «Цветные ладошки» от
2-7 лет.(И.А. Лыкова), «Ладушки»(И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева), «Са-Фи-Дансе»(Фирилева
Ж.Е., Сайкина Е. Г.), «Степ-Аэробика – «Топ-Топ» (Е.Г.Сайкина, С.В.Кузьмина), «Бадминтон для
дошкольников»(Л.Л.Тимофеева), Программа «Феникс». Шахматы для дошкольников
(Кузин А. В., Коновалов Н. В., Скаржинский Н. С.), «Программа обучения детей плаванию в детском
саду» (Воронова Е.К.), «Лыжи в детском саду»(Голощекина М.П)«Невская ракетка».(Морозова А.В.)

Детский сад посещает 232 воспитанника в возрасте от 6 мес. до 8 лет.
В ДОУ сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа – младенческого возраста, 3 группы раннего возраста, 6 групп дошкольного возраста.
Количество

Название групп

Наполняемость /
максимальная

групп
наполняемость
1 «Первая группа детей
раннего возраста»

№ 6 «Гномики» (с 2-х мес. до 1
года)

2 «Вторая группа детей

№ 2 «Колобок»

20
20

раннего возраста»

№5 «Солнышко»

20

1 «Первая младшая
группа»

(с 1 года до 2-х лет)
№ 1 «Пчёлки»

2 «Вторая младшая

(с 2-х до 3-х лет)
№ 3 «Кадеты»

22
16

группа»

№ 11 «Капитошка»

16

2 «Средняя группа»

(с 3 до 4 лет)
№ 10 «Ромашки»

26

№ 12 «Звездочки»

23

(с 4 до 5 лет)
№ 8 «Светлячки»

25

(с 5 до 6 лет)
№ 9 «Лучики»

26

№ 7 «Семицветик»

18

(с 6 до 7 лет)
Итого

232

1 «Старшая группа»
2 «Подготовительная
группа»

11 групп

Состояние здоровья воспитанников

Показатели

Количество

Первая группа здоровья

67

Вторая

162

Третья

1

Четвертая

2

С ослабленным зрением

3

Болезни крови (анемия)

7

Болезни нервной системы

15

Болезни уха

0

Болезни органов дыхания

3

Болезни органов пищеварения

8

Болезни костно-мышечной системы

0

Дети с ОВЗ

3

Дети – инвалиды

2

Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям СанПиН
2.41.3049-13.
Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в
дошкольных группах не менее 2,0 квадратных метров на одного ребенка. А в группах раннего возраста
не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка. Контингент воспитанников формируется в
соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и условий образовательного
процесса.
Воспитательная работа
С 01.09.2024 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
167
40
2
1

Процент от общего количества семей воспитанников
79,5 %
19 %
1%
0,5 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

77
79
40

Процент от общего количества семей
воспитанников
39,2 %
40,3%
20,5 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.

Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по нескольким направлениям: техническому, художественному, физкультурно-оздоровительному,
социально-гуманитарному.
Подробная характеристика — в таблице.
№

Наименование программы

Форма
организации

Возраст

1
2
3
4
5
6
7
8

Маскарад
Волшебный квиллинг
Мир шахматных полей
Степ-Аэробика
Волшебная лыжня
Роботоша
Маленькая ракетка
Азбука финансов

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

5-6 лет
6-7 лет
5-7 лет
6-7 лет
5-7 лет
5-6 лет
5-7 лет
5-7 лет

9

Дошколятам о природе

Кружок

5-6 лет

Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2024 года, показал, что дополнительное
образование в детском саду реализуется достаточно активно. Результаты РМКДО, в части
удовлетворенности родителями (законными представителями) качеством предоставляемых услуг в
рамках дополнительного образования,показали 100% удовлетворенность качеством данных услуг. Для
реализации в ДОУ дополнительного образования созданы специальные условия: выделено помещение,
для проведения занятий
прошедшее сертифицирование, получена лицензия на реализацию
дополнительного образования, закуплена необходимая мебель, помещение оборудовано
мультимедийным проектором и экраном.
Воспитанники, посещающие кружки дополнительного образования, совместно с руководителями,
принимают участие в различных конкурсах и выставках. Так, результатом данной работы стала победа
команды нашего ДОУ «Винтик и Шпунтик», под руководством И.Л.Пруцковой в районном
робототехническом фестивале «Николроботех».Участие воспитанников в фестивале «Лыжня России»,
«Фестивале ГТО», всероссийском конкурсе «Шахматы для малышей», «Театральный маскарад».
В 2024 году вновь, в практикуработыДОУ запущен проект«ГТО– дошколятам».
Данныйпроектнацеленнасовершенствованиедвигательныхнавыковиулучшение
показателей
физического развития для подготовки к сдаче нормГТО,воспитаниеудетейправильного отношения
ксвоемуздоровью.
В рамках проекта уже 21 воспитанник и 11 педагогов прошли испытания комплекса ГТО и получили
знаки отличия
(Дети:«Золотой знак» (2), «Серебряный знак» (6), «Бронзовый знак»(13); Педагоги: «Золотой знак» (1),
«Серебряный знак» (5), «Бронзовый знак»(5)

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ ДС № 40 осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом ДОУ.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









Общее собрание работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Используются в работе диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования ДОУ (ОП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДОУ на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Выше нормы
Кол-во %

Норма
Кол-во %

Ниже нормы
Кол-во %

Итого
Кол-во

41

162

29

232

17,7

70

12,3

% воспитанников
в пределе
нормы
88,5

В конце мая 2023 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных групп
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровне развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:



совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:







в группах с детьми от 2 мес. до 1 года — до 5-7 мин;
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между
занятиями
в рамках
образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 61 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 23 специалиста. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: 8 детей.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 23 педагога и заведующий ДОУ.
На 30.12.2024 года 3 педагога проходят заочное обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям,
а так же, 5 помощников воспитателя проходят заочное обучение в СПО по
педагогическимспециальностям.
Педагоги ДОУ прошли курсовую подготовку по следующим темам:
1. Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов ДОО в соответствии с ФОП
ДО и обновлённым ФГОС ДО (72 ч.)- 18 педагогов.
2. "Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в условиях реализации ФГОС» - 6
педагогов;
3. Организация деятельности инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФОП ДО и обновлённого ФГОС ДО (72 ч.) -1 педагог.
4. «Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» 5 педагогов;
5«Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в
условиях реализации ФГОС ДО (36 ч.) - 6 педагогов;
5. «Профессиональная компетентность педагога ДО в условиях внедрения новой Федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (72 ч.)- 22 педагога
6. «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
(72 ч.)-2 педагога
7. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФГОС ДО» (72 ч.)
8. «Игровые технологии в соответствии с ФГОС ДО»- 2 педагога.
9. ИКТ по ФГОС в образовании»- 1 педагог
10. «Типовые варианты проектирования индивидуальной образовательной программы дошкольника с
ОВЗ»- 6 педагогов.
11.«Организационно-методические аспекты деятельности педагога ДО на современном этапе»- 3
педагога.

12.«Подготовка и организация аттестации педагогических работников ОО Хабаровского края»- 4
педагога.
13. Чемпионатное движение «Беби-Абилимпикс как новый формат ранней профориентации
дошкольников с ОВЗ и инвалидностью»- 3 педагога.

Чтобы оставаться профессионалом и отвечать современным требованиям ФГОС ДО.
Педагоги нашего детского сада повышали свою квалификацию через:
-учебу в высших учебный заведениях
- прохождение курсов повышения квалификации, тематических и целевых курсов;
- участие в вебинарах, семинарах, конференциях;
- участие в конкурсах профессионального мастерства,
- самообразование.
- самопрезентация инновационного опыта
- обмен опытом через проведение открытых занятий
Учеба в высших учебный заведениях – 3 педагога ( И.Л.Пруцкова, А.В.Серебрянникова, О.В. Вяткина)
обучаются на педагогических специальностях.
Один педагог –(Астафьева Н.А) -получил диплом о высшем образовании.
Один педагог –(Галкина Е.В.) поступила на первый курс АМГПУ по договору целевого обучения.
В соответствии с требованиями Профстандарта педагоги прошли аттестацию:
Соответствие занимаемой должности: 2 педагога;
На первую квалификационную категорию защитились 2 педагога.
На рассмотрении в аттестационной комиссии Хабаровского края находятся документы двух педагогов на
высшую и первую категорию (заседание 31.01.2025)
Педагоги нашего детского сада повышали свою квалификацию через:
-учебу в СПУ И ВПУ;
- прохождение курсов повышения квалификации, тематических и целевых курсов;
- участие в вебинарах, семинарах, конференциях;
- переподготовка;
- участие в конкурсах профессионального мастерства,
- самообразование.
- самопрезентация инновационных разработок, проектов;

В 2024 году Почетной грамотой главы николаевского муниципального района награжден один педагог.
Один педагог награжден благодарностью Управления образования.
В 2024 году ДОУ разработаны и реализуются программы дополнительного образования: «СтепАэробика», «Волшебная лыжня», «Маскарад» (театральный),«Волшебный мир оригами», «Мир
шахматных полей»,«Роботоша»,«Маленькая ракетка».
Детский сад продолжил активное сотрудничество с КГБ ПОУ НПГТ по специальности «Дошкольное
образование», являясь базовой площадкой для прохождения всех видов практик студентами КГБ ПОУ
НПГТ.
Педагоги приняли участие в различных конкурсах:
Краевой конкурс «Педагогический дебют» , лауреат 3-й степени (Смагина)
Краевой конкурс «Палитра красок 27» (1 место),(Сакулина)
Региональный0 этап Всероссийского конкурса «Воспитатели России»- победитель (Ерохина Е.Ю., в
номинации «Наставник-это призвание»
- В номинации «Воспитатель- это звучит гордо» Толокнова А.С., Пруцкова И.Л.(сертификат участника)
Региональный этап Всероссийской интерактивной выставки «Успех каждого ребенка» (Прукова)
Городской чемпионат «Baby Skills-2024», (Пруцкова, Сидорова) «Беби-Абилимпикс» (Пруцкова,
Сидорова, Стасенко, Сакулина, Комарова, Ерохина, Смагина)
Муниципальный чемпионат «НиколРоботех» ( 1 место,Пруцкова)
Муниципальнеый конкурс «Лучшая образовательная программаДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП
ДО» - победитель.
Муниципальный этап всероссийского конкурса экологических рисунков (1 место ,Безрукова
Районный «Моей любимой маме» (3 место) (Безрукова)
Районный «Виртуальная выставка новогодних открыток (1 место) (Комарова)
Районный конкурс рисунков «Мы за здоровое питание» (Комарова,Пруцкова, Сидорова)
Участие детей в конкурсах, викторинах:
- Муниципальный «Безопасный труд глазами детей»,
- Муниципальный «Моя любимая мама»,
-Муниципальный «Эколята-защитники природы»,
-Муниципальный «Новогодняя открытка»,
-Муниципальный «Здоровое питание»,
-Всероссийский «Наши лучшие друзья-Бабушки и Дедушки»,
-Всероссийский «Для мамы с любовью»,
-Всероссийский «Безопасная среда.Земля наш общий дом»,

-Всероссийский «Безопасное лето»,
-Всероссийский «Осенние дары»,
-Всероссийский конкурс» Все талантливы»
-Всероссийский конкурс «Время года»
-Всероссийский «Весна торопится, бежит!
-Всероссийский «Самый лучший папа мой»
Участие в акциях:
-Всероссийская акция «Подвиг Ленинграда Бессмертен»;
- Всероссийская акция «День дарения книг»;
- Районная экологическая акция «Эколята» (сертификат участника);
-Всемирная акция «День защиты животных»;
- «День правовой помощи»;
- «Добрый апельсин» (к Дню инвалида).
Инновационная деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
В 2024 году педагогами групп раннего возраста, Т.В.Варченко и О.В. Легачевой были успешно
апробированы и представлены опыт внедрения методик раннего развития Гленна Домана и технологии
«Камешки Марблс».
Так же, в 2024 году мы вновь стали инновационной площадкой по теме: «Формирование
информационного пространства ДОО с применением цифровых и дистанционных образовательных
технологий компании «Новый Диск» платформы «Робоборик», проект «Развиваемся вместе».
С этой целью, было заключено соглашение о присвоении статуса инновационной площадки по
апробации использования электронных образовательных ресурсов, издаваемых в рамках проведения
организационной, учебно-методической и технической экспертизы представленных ресурсов платформы
«Робоборик», проекта «Развиваемся вместе».
В рамках мероприятий по реализации данной площадки предприняты следующие шаги:
-Встреча в режиме видеоконференции с разработчиками данного проекта и платформы;
- Подписано соглашение о партнерстве в апробации данной платформы
-Получен статус внедрения на официальном сайте «Агентство Стратегических Инициатив»
- Совершенствование технической составляющей внедрения (интернет)
В 2024 году был реализован инновационный проект «Музейная комната «Патриот» на базе детского
сада», с целью создания эффективного предметно-развивающего образовательного пространства для
духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Набазе ДОУдействуют

дварайонныхметодическийобъединения:РМО«Школамолодогопедагога»,руководитель–
Е.Ю.Ерохина(старшийвоспитатель);и РМО «Логопедическое»,руководитель Т.В.Шинякова (учительлогопед).
Стаж педагогических работников:
Менее 2-х лет – 4 педагога
С 2-х до 5 лет – 4 педагогов
С 5-10 лет –6 педагогов
С 10-15 лет – 1 педагога
От 15 -20 лет - 2 педагог
Более 20-ти лет – 8 педагогов
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе
дошкольного образования, в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.Приобрели учебно-методические и
наглядно-дидактические пособия на сайте издательства «Просвещение» , а так же, пополнили
библиотеку методической литературы по ОВЗ для воспитателей и узких специалистов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательной
программы ДОУ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Наш детский сад на данное время оснащен следующим техническим оборудованием:














Стационарные компьютеры -7
Интерактивная доска -1
Ноутбуки- 8
Мультимедийные проекторы -4
Экран -3
Планшет- 3,
Принтер -3
Сканер -1
Интерактивная акустическая панель «Радуга» -1
Интерактивная светозвуковая панель «Ферма» -1
Интерактивное панно «Ночное небо» -1
Прибор для усиления WI -FI (вай фай) сигнала-2
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

организации

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,

жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУоборудованы помещения:














групповые помещения — 10;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
зимний сад — 1;
кабинет учителя-логопеда — 1;
сенсорная комната -1;
лыжная комната-1;
комната для дополнительного образования в рамках проекта «Успех каждого ребенка».

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году были приобретены:
- цветной принтер (25 700)
-ноутбук (38 299)
Материально-техническое состояние помещений ДОУ соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Однако,остаются еще проблемные точки, а именно:
- состояние территории детского сада, на данный момент, не отвечает санитарным нормам (должна быть
асфальтирована или иметь другое твердое покрытие).
Для решения данного вопроса уже приобретена брусчатка, для покрытия
территории.запланировано асфальтирование центральной части территории в 2025 году.

части

- ДОУ не дооснащено специальными средствами, обеспечивающими доступность услуг для инвалидов.
Для оснащения ДОУ специальными средствами и оборудованием запланировано приобретение
вывески с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля,
бегущей строки и звукового оповещателя, для дублирования звуковой и зрительной информации для
инвалидов по слуху и зрению.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено
от 19.09.2016.

положение о внутренней

системе

оценки

качества

образования

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году, а так же РМКДО показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям, кроме показателя «Условие получения
дошкольного образования лицами с ОВЗ и инвалидами».
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.

Успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе 95 % детей. Воспитанники подготовительной групп показали хорошиерезультаты готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 09.10.2024 по 20.10.2024 проводилось анкетирование 147 родителей, получены следующие
результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 93 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
87 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 71 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —
94 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало среднюю степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
12-часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

человек

232

232
0
0
0
человек
человек

62
170

человек
(процент)
232 (100%)
4человек
(2%)

0 (0%)
4(2 %)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одноговоспитанника
Общая численность пед.работников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

день

25

человек

23
8
8
15
15
9 (39%)

4 (17,3%)
5 (21,7%)
23
(процент)
4 (34,7%)
4 (17,3%)
человек
(процент)

25

8 (34%)
4(17%)
25 (100%)

(100%)
25

25 (100%)

(100%)
23/190
да/нет

1/8
Да(совместители)
да
да

13,7кв. м
51,7 кв. м
да/нет
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Наряду с положительными моментами есть проблемный вопрос, а именно, отсутствие постоянных
музыкальных руководителей, обязанности которых исполняют внешние совместители.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ № 40 "КОРАБЛИК" Г.
НИКОЛАЕВСКА-НА-АМУРЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ № 40 "КОРАБЛИК" Г.
НИКОЛАЕВСКА-НА-АМУРЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Дата: 2025.04.21 13:43:26 +10'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».