Антитеррористическая безопасность

Рекомендации по правилам личной безопасности.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116«О мерах по противодействию терроризму».

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки — например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать свое тело.Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми.

Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.Что делать, если в общественном месте вы заметили бесхозную сумку или брошенный пакет, которые могут оказаться взрывным устройством? Как сориентироваться и правильно действовать в подобной ситуации?

Важные советы по обращению с подозрительным предметом:

— Не прикасаться к предмету, не перемещать, не пытаться вскрыть.

— Не пользоваться сотовыми телефонами непосредственно вблизи предмета, не использовать другие электронные устройства и радиоприемники, чтобы не спровоцировать детонацию.

— Удалиться, по возможности, на безопасное расстояние от найденного предмета, но сохранять его в поле видимости, чтобы пресечь попытки других людей дотронуться до него.

Терроризм — угроза обществу

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм — это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищенности

  1. 1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

  1. 2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы приме-нения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

  1. 3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

  1. 4. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  1. 5. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

  1. 6. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования.

Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму

План работы антитеррористической комиссии по противодействию терроризму и экстремизму на 2021 г.

Инструкция по действиям сотрудников при возникновении угрозы совершения тер. акта в здании ДОУ и на его территории.

Функциональные обязанности ответственного лица ДОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности МБДОУ Д/С № 40 «Кораблик».Хочу такой сайт

Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:

— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;

— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;

— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;

— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Основные мероприятия по антитеррористической защищенности

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы — бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт — угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

РОДИТЕЛИ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи

  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц

  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность

  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)

  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.

  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку — будьте особенно осторожны — под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов

  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву

  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей

  • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:

МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101

ПОЛИЦИЯ 102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ 103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА 104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 112


ПРИКАЗ "Об организации режима Антитеррористической безопасности".docx (скачать)
Как действовать при обнаружении подозрительного предмета.docx (скачать)
Положение об организации контрольно- пропускного режима.doc (скачать)
АКТ комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция о действиях при возникновении чс в образовательном учреждении.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция персоналу при обнаружении предмета, похожего на взырвное устройство.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция по действиям постоянного состава и учащихся в условиях возможного биологического заражения.pdf (скачать) (посмотреть)
ИНструкция поступления угрозы террористического акта по телефону.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция при захвате террористами заложников.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция родителям (законным представителям) по действиям при угрозе совершения террористического акта.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению.pdf (скачать) (посмотреть)
Нормативные документы.pdf (скачать) (посмотреть)
ПАмятка о порядке установления уровней террористической опасности.pdf (скачать) (посмотреть)
ПАМЯТКА о предупреждении и противодейсвие возможному проведению террористического акта с участием смертников в обшественных местах.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об антитеррористической группе образовательного учреждения.pdf (скачать) (посмотреть)
положение об организации контрольно-пропусскного режима.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ о создании антитеррористической группы.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ об кьверждении положения контрольно-пропускного режима.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ об организации охраны, пропускного и внутри обьектов режимов работы в зданиях и на территории.pdf (скачать) (посмотреть)
РЕкомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации руководителям предприятий, организаций, учреждений по действиям в экстремальных ситуациях.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендуемые зоны эвакуации при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета.pdf (скачать) (посмотреть)
система работы по противодействию терроризму и экстремизму.pdf (скачать) (посмотреть)
Функциональные обязанности дежурных лиц.pdf (скачать) (посмотреть)
выписка из приказа положения об организации контрольно-пропускного режима.pdf (скачать) (посмотреть)
ПАмятка при угрозе терракта.pdf (скачать) (посмотреть)
Нормативные документы по организации антитеррористической работы.pdf (скачать) (посмотреть)
план взаимодействия в мбдоу дс.pdf (скачать) (посмотреть)
План взаимодействия в МБДОУ Д/с №40 "Кораблик" нп 2022- 2023 учебный год .pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму Д/с №40 "Кораблик" на 2022-2023 учкбный год .pdf (скачать) (посмотреть)
План по обеспечению качества и полноты мероприятий по антитеррористической и пожарной безопасности на 2022-2023 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Алгоритм действия при получении угрозы взрыва.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ Об организации режима антитеррористической безопасности в МБДОУ ДС №40.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация об усилении мер по обеспечению качества и полноты мероприятий по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности в ОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон о противодействии терроризму.pdf (скачать) (посмотреть)
План взаимодействия в МБДОУ ДС №40 "Кораблик" на 2024-2025 год.pdf (скачать) (посмотреть)
План взаимодействия на 2025 год .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».