МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Управление образования администрации
Николаевского муниципального района Хабаровского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному развитию детей №
40 «Кораблик» г. Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края

МОДЕЛЬ
ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования,
которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями
здоровья.
Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными
возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Модель развития инклюзивного образования необходима для решения ряда проблем, связанных с социализацией
детей дошкольного возраста, гармонизации процесса личностного становления посредством развития социальноличностных умений детей.
Для начала необходимо создать определенные условия, способствующие равному участию детей с ОВЗ в общей
системе, адаптировать образовательную и социальную среды к возможностям каждого ребенка, используя
разнообразные формы, методы и приемы образования.
Ситуация развития ребенка станет более открытой, дети получат новый опыт эффективных социальных
взаимоотношений. Для этого необходимо создать адекватные модели и конкретные технологии психологопедагогического сопровождения инклюзивных процессов в образовании, которые позволят сделать этот процесс
максимально адаптивным и пластичным.
Возможность реализации модели инклюзивного образования в нашем ДОУ обусловлена:
• наличием условий предметно-развивающей среды (кабинет специалистов; музыкальный и физкультурный
залы) и достаточной оснащенностью специальным оборудованием;
• положительным опытом реализации в ДОУ АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ;
• наличием ПМПк в ДОУ;
• наличием статуса Ресурсного центра инклюзивного образования.

Настоящая МОДЕЛЬ инклюзивного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурнооздоровительному развитию детей № 40 «Кораблик» (далее по тексту ДОУ) предназначена для соблюдения прав детей
с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту дети с ОВЗ), расширения межведомственного
взаимодействия, формирования доступного обучения и воспитания для всех участников образовательного процесса. В
ДОУ осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования, проектов,
обеспечивающих обучение и воспитание детей.
Инклюзивное образование детей ОВ в нашем ДОУ реализуется через следующую модель:
Полная инклюзия – дети с ОВЗ и инвалид посещают детский сад наряду со здоровыми сверстниками и обучаются
по индивидуальному образовательному маршруту.
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом:
1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей:
- беседа и анкетирование родителей;
- диагностика развития ребенка с ОВЗ;
- наблюдение за поведением в группе;
2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление ИОМ и индивидуального
образовательного плана.
3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
4. Организация совместной деятельности здоровых детей и ребенка с особыми образовательными потребностями в
условиях общеразвивающей группы.
На данный момент ДОУ посещает 1 ребенок-инвалид (соматическое) и 2 ребенка (ЗПР).

Модель инклюзивного образования в МБДОУ ДС № 40 «Кораблик» составлена на основе следующих нормативноправовых документов:
-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
-Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики
по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.
N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный N 72149)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №
59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29
января 2021 г., регистрационный N 62296), действующим до 1 марта 2027 г.,
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность» (ред. от
06.04.2021)
- Семейный кодекс Российской Федерации;
Локальные акты:
- Приказ о внесении изменений в локальные акты в рамках внедрения инклюзивного образования
- Должностные инструкции работников
- План повышения квалификации педагогов, реализующих инклюзивный подход
- Паспорт доступности МБДОУ ДС № 40 «Кораблик»
- Устав МБДОУ ДС № 40 «Кораблик»;
- Программа развития МБДОУ ДС № 40 «Кораблик»;
Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики:
-Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО);
-АОП для детей с ЗПР;
-ИПРА;
-ИОМ.
Кадровое обеспечение:
-Старший воспитатель (высшая квалификационная категория); 1

-Воспитатели- 20 человек (первая квалификационная категория-5 человека, высшая квалификационная категория-3
человека);
-Инструктор по физкультуре -1 человек;
-Музыкальный руководитель -2 человека;
-Учитель-логопед -1 человек.
В условиях инклюзивного образования в МБДОУ ДС № 40 «Кораблик» работают- 8 педагогов.
Организационно-методическое обеспечение:
Основные направления методического сопровождения:
аналитическая деятельность:
• мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; анализ функциональной грамотности
родителей.
• выявление затруднений дидактического и методического характера в коррекционно-образовательном процессе;
• сбор и обработка информации о результатах работы в рамках инклюзивного образования;
• изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по инклюзивному образованию;
информационная деятельность:
• формирование банка информации в области образования лиц с ОВЗ (нормативно-правовой, научно-методической,
методической и др.);
• ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной
литературы, с опытом внедрения инклюзивной практики других учреждений и педагогов;
• информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования, содержании образовательных
программ;
организационно-методическая деятельность:
• Проектирование и планирование педагогической деятельности, отбор форм организации образовательного и
коррекционно-развивающего процессов.

• Помощь в проектировании и реализации индивидуальных адаптированных образовательных программ для детей с
ОВЗ.
• Планирование повышения квалификации педагогических работников, включенных в инклюзивный процесс, в том
числе, специалистов сопровождения.
• Обеспечение комплектования УМК образовательных программ, дидактических материалов и специального
оборудования для инклюзивной практики.
• Организация и проведение разных форм методической работы с педагогами и родителями по вопросам инклюзивного
образования (тематические педсоветы; консультации, индивидуальные беседы, семинары-тренинги, мастер-классы и
др.).
Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья включает комплексную
технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития,
обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих согласованно.
Командная форма работы - одно из важных условий инклюзивного процесса.

Инклюзивное образование строится на следующих принципах:
1.
Принцип индивидуального подхода (Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом
индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка из группа).
2.
Принцип поддержки самостоятельной активности (Реализация этого принципа решает задачу формирования
социально активной личности).
3.
Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников (Создание условий для
понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе).
4.
Принцип междисциплинарного подхода (Специалисты, работающие в группе регулярно проводят диагностику
детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка,
так и группы в целом).

5.
Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, т. е. необходимо наличие
вариативной развивающей среды.
6.
Принцип партнерского взаимоотношения с семьёй (Усилия педагогов будут эффективными, только если они
поддерживаются родителями).
7.
Принцип динамического развития образовательной модели детского сада (Модель детского сада может
меняться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства).

Согласованность действий специалистов сопровождения осуществляет психолого-медико-педагогический
консилиум МБДОУ ДС № 40 (далее ПМПк).
ПМПк представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой
психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка с ОВЗ в процессе его коррекционно-развивающего
обучения.
Цель ПМПк:
Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, исходя из реальных возможностей
образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
Задачи ПМПк в рамках инклюзивного подхода:
• Защита прав и интересов ребенка;
• Диагностика и разработка индивидуальных адаптированных образовательных программ в зависимости от
нозологических особенностей.
• Составление индивидуального плана сопровождения и графика инклюзивного обучения, включая частоту и время
специальной коррекционной помощи
 Консультирование всех участников образовательного процесса по возможным путям решения проблем.

• Координация работы участников реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы (АОП)
для ребенка с ОВЗ.
Субъекты инклюзивной образовательной среды:
• Дети с ОВЗ, которые по результатам обследования ТПМПК, нуждаются в организации специальных
образовательных условий и разработке АОП во всех ее компонентах;
• Ребенок-инвалид, с заключением справкой МСЭ , в рамках ИПРА;
• Нормально развивающиеся сверстники общеразвивающей группы, в которую включены ребенок инвалид, дети с
ОВЗ;
• Родители ребенка с инвалидностью и с ОВЗ и других детей общеразвивающей группы;
• Педагогический коллектив.
Виды деятельности специалистов сопровождения детей
№
Субъект
Виды деятельности
сопровождения
1
Дети
с
ОВЗ,
с - диагностика проблем ребенка с ОВЗ и инвалидностью специалистами ПМПк;
инвалидностью
- составление индивидуальных планов сопровождения детей в рамках реализации
АОП, ИПРА;
- проведение коррекционно-развивающих занятий специалистами ПМПк
2
Родители
(законные - групповые и индивидуальные консультации родителей (законных представителей)
представители) детей с детей с ОВЗ и инвалидностью с целью корректного включения их детей в
ОВЗ и инвалидностью
инклюзивный процесс;
- - проведение совместных занятий (ребенок, педагог, родитель (законный
представитель));
-- фото/видео фрагменты занятий, праздников, досугов, режимных моментов в ДОУ с
целью детального разбора определенных этапов воспитания и обучения детей с ОВЗ
и инвалидностью;

- обмен опытом семейного воспитания и обучения детей с ОВЗ
3
Нормально
- групповые и индивидуальные занятия нормально развивающихся детей с целью
развивающиеся дети
привития толерантного отношения к детям с ОВЗ и инвалидностью;
- совместное участие в выступлениях образовательного и творческого характера как в
рамках ДОУ, так и вне его;
- привлечение здоровых детей к оказанию помощи детям с ОВЗ и инвалидностью в
образовательном процессе и режимных моментах.
4 Родители
нормально - организация подготовки родителей нормально развивающихся детей к приходу в
развивающихся детей
группу ребенка с ОВЗ и инвалидностью;
-проведение бесед на родительском собрании, показ фильмов о детях с ОВЗ и
инвалидностью, организация совместных детско-родительских мероприятий
(например, праздников, походов) с участием семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
-групповые и индивидуальные консультации родителей (законных представителей)
здоровых детей с целью привития толерантного отношения к детям с ОВЗ и
инвалидностью;
- совместное участие в выступлениях образовательного и творческого характера как в
рамках ДОУ, так и вне его;
- обмен опытом семейного воспитания и обучения нормально развивающихся детей.
55
Педагоги ДОУ
- организация подготовки персонала группы к приходу ребенка с ОВЗ и
инвалидностью;
- проведение беседы об особенностях его развития, методах работы с ним и создании
необходимых условий в группе;
-- круглые столы, семинары, конференции по созданию организационных и психологопедагогических условий инклюзивного обучения,
- организация методической помощи воспитателям по адаптации каждого ребенка с
ОВЗ и включению его во взаимодействие с другими детьми; общие игры, групповые
занятия;

- групповые и индивидуальные консультации педагогов по вопросам обучения
воспитания и развития детей с ОВЗ, по формированию комфортной и безопасной
среды в группе общеразвивающей направленности.

Модель поэтапного включения детей с ОВЗ и инвалидностью в группу общеразвивающей направленности
Направление
деятельности

Задействованные
педагоги
1 этап - подготовительный
1.Знакомство с родителями (беседа, Старший
анкетирование)
воспитатель,
педагог-психолог (в
рамках
сетевого
взаимодействия)
2 Этап - частичное включение
1.Кратковременное включение в среду
нормально
развивающихся
сверстников
(в
свободную
деятельность, досуговые мероприятия,
режимные моменты и др.).
2.Диагностика
индивидуальных
особенностей развития ребенка всеми
специалистами.
3.Междисциплинарное
оценивание
ресурсов и дефицитов ребенка.

Старший
воспитатель,
педагог-психолог (в
рамках
сетевого
взаимодействия),
члены ПМПк ДОУ

Содержание деятельности

- Начальная подготовка участников педагогического
процесса к включению ребенка с ОВЗ в группу
нормально
развивающихся
сверстников
(консультирование персонала группы, рекомендации
родителям,
определение направления работы с
воспитанниками группы).
- Сопровождение ребенка с ОВЗ и инвалидностью в
группе
на
период
адаптации,
установление
эмоционального контакта.
- Психологическое обследование ребенка с ОВЗ и
инвалидностью (при необходимости).
- Работа по развитию первичных коммуникативных
умений и навыков.
- Работа со всеми участниками образовательного
процесса по включению ребенка с ОВЗ и инвалидностью
в среду нормально развивающихся сверстников.

4.Составление
индивидуальной
адаптированной
образовательной
программы для ребенка с ОВЗ (АОП).

Воспитатели

Старший
воспитатель

3 этап полного включения
1.Полное включение ребенка с ОВЗ и
инвалидностью в группу нормально
развивающихся детей. 2.Комплексная

Педагог
психолог

- Работа с родителями:
выяснение их планов в
отношении дальнейшего образовательного маршрута
ребенка, степени понимания сильных и слабых сторон,
уровня развития ребенка, наличия адекватного
воспитательного подхода и степени сформированности
коммуникативных навыков, степени включения ребенка
в жизнь семьи и его принятия членами семьи, основных
параметров домашней среды, готовности и умения
сотрудничать с педагогами, взаимодействовать с
родителями других детей, понимания организации
инклюзивного воспитательно образовательного процесса
в целом.
- Проведение мероприятий, направленных на взаимное
принятие и сплочение всех участников группы (игра,
режимные моменты, индивидуальные и групповые
занятия, развлечения, детско – родительские группы).
- Помощь в проектировании индивидуальных
адаптированных образовательных программ для
детей с ОВЗ и инвалидностью
- Составление режима образовательного процесса
(расписание занятий, продолжительность НОД, режим
дня).
- -Сопровождение ситуации включения ребенка с ОВЗ и
инвалидностью с точки зрения эмоционального
благополучия всех воспитанников группы.
- Коррекционно – развивающая работа на основе АОП.

диагностика
индивидуальных
особенностей детей.
3.Разработка и реализация АОП для
каждого ребенка с ОВЗ и ИОМ, в рамках
ИПРА для детей с инвалидностью.
4.Организация
совместной
жизнедеятельности детей с ОВЗ и
инвалидностью
и
нормально
развивающихся детей в условиях
группы.
5.Преодоление проблем речевого и
познавательного развития.
6.Работа
с
участниками
образовательного процесса

-

Консультирование
педагогов
по
вопросам
особенностей детей с ОВЗ и инвалидностью,
техникам взаимодействия с ними и их родителями,
характеру участия детей в мероприятиях группы и
детского сада. - Консультирование родителей.

Воспитатели

- Планирование образовательного процесса с учетом
индивидуальных образовательных потребностей детей
группы.
- Проведение мероприятий, направленных на взаимное
принятие и сплочение всех участников группы (дети,
родители).
- Социализация в условиях совместного обучения и
воспитания детей с ОВЗ и нормально развивающихся
сверстников.
- Выполнение индивидуальных заданий педагогапсихолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
- Широкое использование на занятиях с детьми игровых
приемов, сюрпризных моментов, дидактических игр с

целью поддержания интереса к образовательному
процессу и к получению заданного результата.
- Выстраивание партнерских взаимоотношений с
родителями
Инструктор
физической
культуре
Музыкальный
руководитель

Старший
воспитатель

4 этап – подготовка к школьному обучению

по Занятия по совершенствованию психо – моторных
процессов.
Использование
элементов
звуко-терапии
на
музыкальных занятиях.
Организация культурнодосуговых мероприятий.
- Включение в план методической работы необходимых
мероприятий для педагогов и родителей по вопросам
инклюзивного образования (консультации, тренинги,
повышение квалификации).
- Развитие у педагогов устойчивой мотивации к
самосовершенствованию,
углубление
профессионального самосознания через специальные
игры и упражнения.
- Координация работы с семьей на уровне дошкольного
учреждения.

1.Подготовка
детей
с
ОВЗ
и
инвалидностью
к
школьному
обучению.
2.Психологопедагогическая
диагностика.
3.Определение
дальнейшего
образовательного маршрута.

Члены
ДОУ

ПМПк - Члены ПМПк готовят заключения на детей с ОВЗ и
инвалидностью об уровне психо-речевого развития.
- Представление заключений в ТПМПК, где решается
вопрос о дальнейшей программе обучения.
- Обсуждение с родителями вариантов построения
дальнейшего образовательного маршрута.

Содержание инклюзивного образования реализуется в различных формах:
- индивидуальные занятия со специалистами;
- активная деятельность в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально
оборудованном помещении, прогулки);
- совместная деятельность и игра в микро-группах с другими детьми;
- режимные моменты (прием пищи, дневной сон и др.);
- фронтальные занятия;
- праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии
с его возможностями. Содержание встреч, планируется согласно составленному индивидуальному плану.
Индивидуальные встречи проводятся специалистами в соответствии с составленным графиком, занятия строятся на
оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. По результатам занятия специалист составляет
запись в индивидуальной карте развития ребенка, с которым обязательно знакомятся другие специалисты и воспитатели
групп. Так же родителям выдается домашнее задание с рекомендациями по отработке навыков и включению их в игровую
и бытовую деятельность.
Фронтальные формы организации активности детей могут решать как познавательные, так и социальные задачи.
Фронтальные формы могут проходить поразному. Для организации инклюзивного процесса больше всего подходит
занятие в форме круга – специально организованного занятия, на котором дети играют в особой – спокойной,
доверительной атмосфере.

Консультативный пункт создан для оказания комплексной психолого-медико-педагогической консультативной помощи
родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста и педагогам:
- по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- по вопросам содействия психологическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах дошкольного
детства;
- по осуществлению ранней профилактики различных отклонений в развитии их личности и школьной дезадаптации.
Всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и инвалидностью необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание,
возможность творчества.
И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как это прекрасная возможность для
их творческой деятельности и социального общения. Дополнительное образование дает реальную возможность выбора
ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться
личность ребенка, обеспечивает ему "ситуацию успеха".
В нашем ДОУ для детей с ОВЗ и инвалидностью есть возможность получить ситуацию успеха через организуемых
кружков по дополнительному образованию : «Роботоша», «Волшебный квиллинг», «Степ-Аэробика», «Волшебная
лыжня», «Маленькая ракетка», «Азбука финансов», «Маскарад», «Волшебный мир оригами», «Мир шахматных полей».
Переход ребенка от одного этапа включения к другому осуществляется исходя из его готовности при
определенных условиях:
- отсутствие медицинских противопоказаний;
- физическая готовность, то есть способность выдерживать физические нагрузки, предполагаемые при включении на
том или ином этапе (например, активное бодрствование в течение 1–2 ч);
- наличие элементарных коммуникативных навыков;
- умение подчиняться определенным социальным нормам (в зависимости от этапа) при отсутствии неподдающегося
коррекции агрессивного поведения.
На протяжении всего инклюзивного процесса реализуется психолого-педагогическое сопровождение семьи
ребенка с ОВЗ и инвалидностью;

- осуществляется формирование принимающей позиции у сотрудников учреждения, нормально развивающихся
сверстников и их родителей;
- проводятся мероприятия, направленные на взаимное принятие и сплочение всех участников инклюзивного
образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью
 Помещения для реализации инклюзивного образования:
- групповое помещение
-методический кабинет
-медицинский блок
-физкультурный зал
- музыкальный зал
- спортивная площадка на улице
- «Зимний сад»
-Сенсорная комната
 РППС группы с оборудованными центрами для разных видов детской деятельности.
 Учебно-методический комплекс основной образовательной программы:
-методические пособия,
-дидактические пособия,
- наглядные пособия;
- диагностические материалы и др.
 Технические средства обучения:
-звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, музыкальные центры (аудиосистемы);

- компьютеры, проекторы, графические планшеты;
- развивающие компьютерные игры;
-сенсорное оборудование.
 Специального коррекционно-развивающего оборудования для детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ -нет
Ожидаемые результаты
Дети:
 овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
 социальная адаптация в коллективе, обществе;
 овладение навыками коммуникации;
положительная динамика освоения ОП ДО ,АОП ДО, ИОМ в соответствии с ИПРА.
Педагоги:
 рост мастерства и творческой активности, удовлетворенность результатами педагогической деятельности
Родители:
 полноценное участие в процессе обучения и развития своих детей;
 удовлетворенность результатами психолого-педагогического сопровождения детей
Эффективность образовательного процесса в ДОУ зависит от согласованности (командных) действий всех участников
(воспитателей, педагогов, узких специалистов, родителей) по созданию условий для развития ребенка с ОВЗ и детейинвалидов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».