Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о материально-технического обеспечения
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса.
В нашем детском соду МБДОУ ДС № 40 «Кораблик» созданы необходымые условия для полноценного развития детей.
Детский сад расположен в двухэтажном кирпичном здании. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнидеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. материальная база переодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектульной активности детей. Все это позволяет педагогам организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а так же по всестороннему развитию каждого ребенка.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Непоседы», «Светлячки», «Мультяшки», «Пчелки», «Колобок», «Улыбка», «Солнышко», «Гномики», «Ромашки», «Звездочки». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборужование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, позновательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигаьельной активности ребенка.
В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его реализация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, конструкторы, мозаики, пазлы и так далее, методическая и художетсвенная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художетсвенно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.