МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание образовательной программы

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Модель развития инклюзивного образования необходима для решения ряда проблем, связанных с социализацией детей дошкольного возраста, гармонизации процесса личностного становления посредством развития социально-личностных умений детей. 

Для начала необходимо создать определенные условия, способствующие равному участию детей с ОВЗ в общей системе, адаптировать образовательную и социальную среды к возможностям каждого ребенка, используя разнообразные формы, методы и приемы образования. 

Ситуация развития ребенка станет более открытой, дети получат новый опыт эффективных социальных взаимоотношений. Для этого необходимо создать адекватные модели и конкретные технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов в образовании, которые позволят сделать этот процесс максимально адаптивным и пластичным.

Возможность реализации модели инклюзивного образования в нашем ДОУ обусловлена:

        наличием условий предметно-развивающей среды (кабинет специалистов; музыкальный и физкультурный залы) и достаточной оснащенностью специальным оборудованием;

        положительным опытом реализации в ДОУ АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья;

        наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ;

        наличием ПМПк в ДОУ;

        наличием статуса Ресурсного центра инклюзивного образования.

 

 

Настоящая МОДЕЛЬ инклюзивного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному развитию детей № 40 «Кораблик» (далее по тексту ДОУ) предназначена для соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту дети с ОВЗ), расширения межведомственного взаимодействия, формирования доступного обучения и воспитания для всех участников образовательного процесса. В ДОУ осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования, проектов, обеспечивающих  обучение и воспитание детей. Хочу такой сайт

 

       Инклюзивное образование детей ОВ в нашем ДОУ реализуется через следующую модель:

       Полная инклюзия – дети с ОВЗ и инвалид посещают детский сад наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальному образовательному маршруту.

       Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом:

       1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей:

      - беседа и анкетирование родителей;

      - диагностика развития ребенка с ОВЗ;

      - наблюдение за поведением в группе;

2.   Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление ИОМ и индивидуального образовательного плана.

3.  Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.

4.  Организация совместной деятельности здоровых детей и ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеразвивающей группы.

 

МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».